Дневной стационар для детей

В структуре Детского медико-педагогического центра (ул. Северный городок, 52) работает дневной стационар на 35 коек, куда направляются дети в возрасте от 3 до 10 лет.

Заведующий отделением - ГИБАДУЛИНА Райхан Ташбулатовна

NB! Запись в стационар производится в течение одного дня на три последующих месяца. Для записи в стационар необходимо иметь направление от участкового детского врача-психиатра. Запись производится по тел. (3822) 65-17-39.


Показания для направления в стационар Подробно Оказываемая медицинская помощь
1. Невротические расстройства (страхи, заикания, тревоги) медикаментозная, психотерапия, психологическая коррекция
2. Психосоматические состояния (когда депрессия и тревоги приводят к нарушениям работы сердца, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, состояния кожи и др.) медикаментозная, психотерапия, психологическая коррекция
3. Проблемы межличностных взаимоотношений, внутрисемейные конфликты   психологическая коррекция, индивидуальная и групповая психотерапия
4. Школьная дезадаптация (расстройства адаптации ребёнка в школе) психологическая коррекция, индивидуальная и групповая психотерапия
5. Специфические расстройства развития речи и языка (задержки речевого развития) психологическая коррекция, индивидуальная и групповая психотерапия
6. Специфические расстройства развития учебных навыков (нарушения навыков письма, чтения, счёта) психологическая коррекция, индивидуальная и групповая психотерапия, индивидуальные занятия с логопедом, кинезиотерапия
7. Гиперкинетичекие расстройства (неусидчивость и невнимательность)

медикаментозная, индивидуальная и групповая психотерапия, психологическая коррекция

 

8. Острые психотические расстройства (галлюцинации, бред) медикаментозная
9. Выраженные нарушения поведения с психопатоподобным синдромом (агрессивность, немотивированные вспышки гнева, отсутствие критики к своему поведению) медикаментозная, индивидуальная и групповая психотерапия, психологическая коррекция
10. Умственная отсталость с нарушениями поведения и без нарушений поведения   медикаментозная, индивидуальная и групповая психотерапия, психологическая коррекция
11. Задержка психического развития с сопутствующими речевыми расстройствами   медикаментозная, индивидуальная и групповая психотерапия, психологическая коррекция
12. Ранний детский аутизм, детская шизофрения   индивидуальная психотерапия, оперантная психотерапия, психологическая коррекция
13. Эпилепсия с сопутствующим интеллектуальным снижением   медикаментозная

 

Лечение в дневном стационаре

Лечение в дневном стационаре, как правило, комплексное, потому что любые задержки в развитии ребёнка могут иметь разные причины и вызывать разные следствия. Например, расстройства речи и языка могут иметь наследственные причины, а могут быть вызваны тяжёлым дородовым периодом или стрессами, полученными ребёнком в первые месяцы жизни. И расстройства речи совсем не обязательно связаны с задержками в умственном развитии. Человек не сразу научается говорить. Многие из нас, наверное, помнят, как трудно давались нам простейшие, казалось бы, звуки («лыба», «дыла», «забол» — помните?). Часто дети путают «с» и «ш», мягкие и твёрдые звуки.

...Маленькую девочку усаживают за стол, и она требовательно произносит: «Агуник!» Даже родители не сразу догадались, что это за слово такое. Дают ей огурчик — плач и снова то же слово: «Агуник!». Наконец-то поняли: надо надеть нагрудник — и только после этого можно приступать к еде! Ну а уж если самые родные люди не сразу понимают человека — то сколько переживаний, а то и стрессов может доставить непонимание окружающих! 

Человек — общественное существо, ему необходимы контакты с себе подобными, и правильная речь — едва ли не главный способ таких контактов. Если же дефекты речи закрепятся — не возникает взаимопонимание с окружающими, могут появиться неврозы, неадекватное поведение, агрессия — или, наоборот, человек замкнётся в себе, станет маленьким испуганным зверьком в тесной пещерке своей души. 

Если до трёх-пяти лет ребёнок «сам» (а точнее — с помощью родных) не научился говорить правильно, ему уже понадобится помощь логопеда. Но и не только логопеда. Потому что в помощь к речевым центрам мозга приходится подключать и логическое, и образное мышление, стимулировать внимание. Бывает, что человек к пяти годам уже умеет читать, причём не только отдельные простые слова, но и целые фразы — но произносит совсем не то, что написано. 
Лечение речевых расстройств в детском медико-педагогическом центре отнюдь не ограничивается занятиями с логопедом. Применяются массаж, электрофорез, другие физиотерапевтические процедуры для усиления кровоснабжения мозга, лечебная гимнастика, медикаментозное лечение (в основном нейротропные препараты, улучшающие питание нейронов — клеток головного мозга)...


А занятия с логопедом здесь больше всего похожи на игру. (Уж так человек устроен, что легче всего он обучается в игре, сейчас даже для взрослых солидных людей, занимающих высокие посты, проводятся так называемые «ролевые игры»).
У Виктории Николаевны Вагиной — занятие с маленькой пациенткой. Они усаживаются перед большим зеркалом — так, чтобы видеть лица друг друга. Начинают с «гимнастики для языка». Упражнения:
«Парус» (высунуть язык и постараться дотянуться им до кончика носа);

«Чашечка» («Поглубже сделаем чашечку, чтобы в неё можно было побольше налить, и держим, держим, чтобы не пролилось!»);
«Вкусное варенье» («Вот здесь капелька варенья осталась, и вот здесь, и вот здесь — все капельки слижем; протрем губку язычком»);
«Лошадка скачет» (цокаем язычком);
«Футболист забивает гол» (языком выпятить щёчку — одну, другую)...
После «гимнастики» — повторение самых трудных звуков и тех, которые ученица всё ещё путает.
— Что нарисовано?
— Шанки.
— Давай подумаем: здесь змея шипит, или насос?
— Санки!
 — Молодец. Память, логика, образное мышление помогают речевому центру мозга закрепить навыки правильного произношения... 

— Ну, а теперь — «моторчик». Вчера вечером делала это упражнение? Получалось? 
— Да!
— Давай попробуем: я говорю начало слова, а ты включаешь моторчик, и вместе мы его скажем полностью. Приготовилась? ЗАБО-О...
— Р-р-р-р!
— КОМА-А...
— Р-р-р-р!
«Моторчик» — это упражнение, которое научит язык звонко и раскатисто произносить упр-р-р-рямый звук «р». Для начала приходится помогать языку пальчиком...
— Устала?
— Немнозко... немнож-ж-жко!
— Ну иди, отдохни. У тебя ведь сегодня ещё и другие занятия?
Занятий у девочки сегодня ещё много. Скучать пациентам детского медико-педагогического центра некогда: игра за игрой, работа за работой, процедура за процедурой, — чтобы выбраться из пещерки своего одиночества на просторы общения.

Специалист по связям с общественностью ОГБУЗ "ТКПБ" А.Рубан

Наши лицензии