» Сотрудникам → Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК ППС

Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК ППС

Корнетов Николай Алексеевич

Заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС

Доктор медицинских наук, профессор,
Заслуженный деятель науки РФ, вице-президент
Международной академии интегративной антропологии, Член Ассоциации Европейских психиатров, старший лектор Всемирной психиатрической Ассоциации (ВПА) Распознавание и терапия депрессивных расстройств. Член образовательных секций ВПА, член правления Российского общества психиатров: комиссии по образованию, психотерапевт Европейского регистра, сертифицированный психиатр, нарколог и психотерапевт, врач высшей категории.

>>> Научная биография<<<

Постдипломное образование в сфере охраны психического здоровья. 

Развитие образования в области психиатрии и повышение ее престижа в Томске исторически базируется на наследии видных клиницистов профессоров Я.А. Анфимова, Л.И. Оморокова и А.А. Перельмана. Под их особым вниманием были вопросы расширения преподавания, организация общества психиатров, клинические разборы, психология пациентов и воспитание гуманистических основ в подготовке кадров.

Прогресс в психиатрическом содержании пациентов и образовании врачей начался с приходом главного врача томской психиатрической больницы А.И. Потапова (ныне академика РАМН) и блестящего организатора, педагога и клинического эпидемиолога, профессора Е.Д. Красика. К 70-м годам началась децентрализация психиатрической службы, разработка основ реабилитации при тяжелых психических расстройствах. Постдипломная подготовка в психиатрии была четко выстроена через создание учебно-практического объединения и систему подготовки кадров высшей квалификации. Ее лидерами являлись сотрудники кафедры и больницы доц. В.И. Запускалов, к.м.н. К.И. Кошкаревой, к.м.н. А.Л. Шмилович, к.м.н. М.И. Петров, к.м.н Ф.Х. Миневич и др.

Организация Всероссийского центра преподавания.

Образовательной основой, кафедры и психиатрической больницы стало направление по клинической эпидемиологии и реабилитации потребителей психиатрических услуг. В результате этой деятельности Томское научно-учебно-практическое объединение стало базой региональных, всероссийских и всесоюзных школ и конференций по социально-трудовой реабилитации психически больных, что получило широкое признание в отечественной психиатрии. По-существу этот раздел психиатрии представлял собой непрерывное психиатрическое постдипломное образование. Стремительное изменение облика психиатрической службы сыграло большую роль в развитии Томской практической психиатрии и привлекло талантливых прогрессивных специалистов. К ним следует отнести профессоров Б.С. Положего, Г.В. Логвинович, И.Р. Семина. Профессор В.Б. Миневич в этой элите психиатров на кафедре психиатрии ТМИ (с 1992 СибГМУ) был центром притяжения для многих способных молодых специалистов, как блестящий педагог и человек энциклопедических знаний. В 1996 г. он был избран действительным членом Международной академии интегративной антропологии по разделу “психологическая антропология”. Вся дальнейшая динамика развития студенческой кафедры психиатрии с курсом психотерапии и выделением кафедры психотерапии и медицинской психологии (профессора В.Я. Семке, А.В. Ротов, П.П. Балашов) отражала поиски и направления развития постдипломного образования в области различных разделов психиатрии.

Предпосылки создания кафедры постдипломного образования

Высокий уровень квалификации, непрерывное образование на протяжении всей профессиональной деятельности — всегда отличали томскую психиатрию. В 1998 уже официально было принято предложение руководителя отделения аффективных состояний НИИ психического здоровья Томского научного центра СО РАМН профессора. Н.А. Корнетова о начале факультативного курса постдипломной подготовки в сфере охраны психического здоровья всех интернов, клинических ординаторов и аспирантов Сибирского медицинского государственного университета. К этой программе были привлечены мировые светила психиатрии, лидеры Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА) профессор Н. Сарториус (Женева, Швейцария); профессор Дж. Купер (Великобритания; Ноттингем). Они также вместе с профессором А. Янча (Австралия, Перт) провели с врачами психиатрами Томской клинической психиатрической больницы и профессорско-преподавательским составом региона Сибири провели образовательные программы по классификации психических и поведенческих расстройств и решению диагностических задач. С их участием и привлечением председателя Российского общества профессора В.Н. Краснова при организации Н.А. Корнетова были проведены серии конференций и симпозиумов с передвижными семинарами Томске, Омске, Новосибирске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Иркутске под общим названием «Депрессивные расстройства в общесоматической практике: страдать или управлять?» А.Янча.

От имени ВПА в 2002 г. Н.А. Корнетов выступал с образовательной программой по депрессии на Европейском конгрессе в Чехии, а также широко представлял отечественные и томские работы за рубежом на Европейских и Всемирных конгрессах Финляндии, Швейцарии, Японии, Дании, Германии, Шотландии, Египте. 
В 2003 г. Н.А. Корнетовым была организована Первая международная научно-практическая конференция «Депрессивные расстройства (фундаментальные клинические, образовательные и экзистенциальные проблемы). На этом собрании специалистов в сфере охраны психического здоровья, врачей различных специальностей, психологов и социальных работников впервые состоялся форум пациентов, перенесших депрессии и совершивших парасуицид, который провели профессор Р.Джакоби (Оксфорд, Великобритания) и Н.А. Корнетов.
 

Во время работы конфереции профессор Л. Гаск (Манчестер, Великобритания) провела для врачей различных специальностей трениг по распознаванию и тактики ведения депрессии. Конференция имела мировой резонанс и была отмечена в информационных сообщениях Всемирной психиатрической ассоциации. Среди многих обращений к у участникам конференции можно выделить следующее: 
В обращении Председателя Правления Российского общества психиатров, директора Московского НИИ психиатрии Минздрава России, профессора В.Н. Краснова, в частности было сказано: «В последние годы научная и практическая деятельность томских специалистов в области образовательных программ по психиатрии и профилактики психических расстройств получает все большее признание в России и за рубежом. Важно отметить, что деятельность психиатров встречает понимание и поддержку у Администрации Томской области, у губернатора области В.М. Кресса, что выразилось, в помощи по организации конференции и, несомненно, отражает прогресс в понимании социальной значимости проблем психического здоровья и может служить примером для других территорий Российской Федерации» Купер (Нотингемский университет) подчеркнул:«Распознавание депрессивных расстройств является одной из самых важных задач в сфере охраны психического здоровья.

В настоящее время имеется несколько научно - обоснованных способов лечения депрессий, которые показали свою эффективность в практике и психиатры имеют особую профессиональную ответственность помочь своим коллегам в других отраслях медицинской деятельности приобрести уверенность и навыки, чтобы распознавать различные формы депрессивных расстройств и лечить менее тяжелые их клинические проявления» «Дорогой профессор Корнетов! Я недавно узнал. что Вы организовываете конференцию по депрессивным расстройствам. Это очень важная тема и я Вас поздравляю с этой инициативой. Передайте мои наилучшие пожелания участникам и тем, кто работал с Вами в ее организации член Совета Всемирной психиатрической ассоциации Н. Сарториус». От имени секции по образованию ВПА профессор Р.Монтенегро написал: «Дорогой профессор Корнетов, Большое спасибо за то, что Вы сообщили нам об этой очень важной конференции. Мы объявили об этом в ВПА Онлайн, как содействие от ВПА члена образовательной сети, и мы также сообщили всему всем членам образовательной сети по электронной почте. Я также читал, что Вы делаете Российскую версию образовательной программы ВПА/ ПТД по депрессиям. Когда этот материал будет переведен на русский язык, было бы важно послать его нам для включения WPA Онлайн…

При поддержке администрации Сибирского государственнго медицинского университета Н.А. Корнетовым было осуществлено лицензирование двух специальностей «клиническая психология» и «социальная работа» и организация объединенного факультета по клинической психологии и психотерапии, и социальной работы. Он был первым деканом-основателем нового факультета. Это послужило основой для организации и создания кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС. Ее открытие произошло 1 января 2004 г. по приказу ректора Сибирского государственного медицинского университета академика РАМН, проф. В.В. Новицкого. Создание новой кафедры для подготовки специалистов в сфере охраны психического здоровья явилось важным событием для психиатрии Сибирского региона страны. 
 

Первый состав кафедры определил ее ядро и общую линию преподвания, взаимодействие с подразделениями Томской клинической психиатрической больницей. Основные акцентыс первых же дней были концептуально оформлены подходами, сформированными в интегративной антроапологии. Это сочетание индивидуалььной и целостной ориентации на характеристики «фенотипа» пациента в сопряженности и взамосвязи с «фенотипом» болезни на основе развития биопсихсоциального подхода. В основе его лежит смена образцов отношений между специалистом и потребителем. От оценки «что не может пациент», к пониманию «что может пациент»; от «делать для или вместо» до «делать вместе»; от лечения симптомов психиатрического расстройства к восстановлению социального функционирования и профилактики обострений. По мере углубления знаний, навыков и опыта врачебной деятельности клиническая практика заставляет прийти к убеждению, что причинность болезней носит многофакторный характер.

Что касается клинических проявлений болезней, то их разнообразие, смешения, сочетаемость и индивидуальные проявления настолько велики, что часто не укладываются в прокрустово ложе даже самых разработанных и утонченных классификаций болезней и расстройств. Также была проведена серия образовательных симпозиумов и конференций с международным участием по распознаванию и терапии депрессий в первичной медицинской сети, в частности от имени ВПА в 2002 г. Н.А. Корнетов выступал с образовательной программой по депрессии на Европейском конгрессе в Чехии, а также широко представлял отечественные и томские работы за рубежом на Европейских и Всемирных конгрессах Финляндии, Швейцарии, Японии, Дании, Германии, Шотландии, Египте. Осуществлено последовательное открытие факультетов клинической психологии и психотерапии и социальной работы в СибГМУ.

 Это послужило основой для организации и создания кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК и ППС. Ее открытие произошло 1 января 2004 г. по приказу ректора Сибирского государственного медицинского университета академика РАМН, проф. В.В. Новицкого. Создание новой кафедры для подготовки специалистов в сфере охраны психического здоровья явилось важным событием для психиатрии Сибирского региона страны. Вместе с сотрудниками кафедры А. Сериковым и Е. Шмунк Н.А. Корнетовым при поддержке Женевской инициативы в психиатрии были организованы образовательные программы и Занятия в Неймегенском университете изучение работы психиатрических служб в Нидерландах. В настоящее время кафедра проводит оригинальные циклы по психиатрии, наркологии и психотерапии.

Образовательная деятельность кафедры

Помимо стандартной отечественной программы повышение квалификации кафедра психиатрии последипломного образования постоянно проводит обучение врачей по образовательным модулям ВПА/ПТД «Распознавание и терапия депрессивных расстройств» (3 модуля). Они были созданы под эгидой профессора К. Стефаниса и Н. Сарториуса и переведены нами в 2002 г. Эти программы обучения включают в себя: базисный модуль с общим анализом распознавания и терапии депрессивных расстройств в общемедицинской и первичной медицинской практике. Они также оказались качественными для преподавания психиатрам с учетом низкой диагностике депрессий в Российской Федерации практическими психиатрами. Второй модуль детально рассматривает коморбидность депрессий и соматических расстройств. 

Третий модуль посвящен отличительным особенностям и тактики ведения депрессий в пожилом возрасте, а 4 модуль описывает особенности терапевтического контакта между врачом и пациентом. Преподавание психических и поведенческих расстройств проводится по специально изданному и переведенному кафедрой руководству ВОЗ для врачей различных специальностей. В легкой и доступной форме в нем описаны все основные шаги диагностики, особенности
Первый сертификационный курс с психиатрами ТКПБ тактики ведения и лечебные действия. Включены четкие рекомендации как общаться с родственниками, и в каких случаях необходима связь со службой охраны психического здоровья.
Взгляды на шизофрению в отечественной психиатрии очень противоречивы. В основу преподавания шизофрении положены современные данные изложенные в 3 модулях ВПА. Первый модуль посвящен фундаментальным проблемам сущности, психопатологии, дифференциальной диагностики и эволюции классификации шизофрении на пересечении взглядов Э. Крепелина - Курта Шнайдера и Е.Блейлера. Второй модуль посвящен разбору современных данных по генетике, нейропатологии, нейроимиджингу, нейронауке при шизофрении. Третий модуль посвящен клиническим разборам 12 случаев шизофрении
Фармакотерапии психических и поведенияеских расстройств в модели качественной согласно стандартам доказательной медицины уделяется особое внимание в связи со скоростью развития психофармакологии. Особое внимание уделяется монотерапии, комплайенсу с пациентом-партнером по терапии, образовательным программам, механизмам действий конвенциональных нейролептиков и атипичным антипсихотическим препаратом, современным серотонинергическим и двойного действия антидепрессантам.

Образовательная концепция кафедры основана на преподавании международных стандартов в диагностике, тактики ведения и терапии психических и поведенческих расстройств с опорой на социокультурные основы российского общества и гуманистические традиции отечественной психиатрии, обучении навыкам работы в биопсихосоциальной модели оказания психиатрической помощи. Главная задача: создание такой психологической и социальной среды, в которой обращение за помощью к психиатру не будет считаться в обществе «клеймом» или «стигмой. Усиление амбулаторного приема, снижение количества койко-дней в отделениях, скорейшее возвращение пациента в социальную среду, и адаптация к ней, постоянная работа над созданием культуры общения и отношения к лицам, страдающим психическими расстройствами является стратегической задачей кафедры вместе с больницей и диспансером. Еженедельно в больнице под руководством проф. Н.А. Корнетова и заместителя главного врача по медицинской части, к.м.н. Л.В. Варанковой проводятся клинические разборы для врачей больницы. Профессорами кафедры и доцентами ведется постоянная консультативная работа во всех клинических отделениях больницы. Кафедрой постоянно проводятся клинические конференции, на которых акцент делается на самых современных проблемах психиатрии, клинической психологии и социальной работы. 

Психотерапевтические типы познания и усовершенствования охватывают разные подходы. Например, И.Р. Семин выделяет историю отечественной психотерапии с ее критическим анализом. Данная тема имеет важное историческое значение поскольку только за период последних 15-20 лет в мире насчитывается более 500 различных методов Психоаналитическая терапия с теорией, практикой и супервизией представлена в циклах и тематических усовершенствованиях С.А. Рожковым. Психоанализ с проблемами психологических защит, переносами и контрпереносами для современных психиатров на уровне навыков анализа психопатологии, аналлиза-self, понимания вклада З. Фрейда в психопатологию трудно переоценить. С введением в поведенческую и гуманистическую терапию когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) преподает А.Л. Сериков. В настоящее время КПТ является доказательной психотерапией и оспаривает пальму первенства, например в терапии большой депрессии у современных антидепрессантов, хотя для большинства психиатров сочетание обоих методов наиболее эффективно. Исправление неправильных понятий, побуждение к самонаблюдению и самоанализу для осознания искажений в мышлении, постоянная проверка реальности и научение являются когнитивными процессами.

Принципиальным положением для когнитивной терапии депрессий служит то, что печаль, подавленность - следствие самовызванного понижения самооценки; пассивность, ангедония – проявление утраты спонтанной мотивации, анергия – ожидание негативного исхода любого действия. Терапевт помогает пациенту в осознании постоянных искажений, которые допускаются в мышлении, что дает основу для ослабления критичности, пессимизма и видоизменения ошибочных убеждений пациента. Многие мысли, которые находятся между реальными жизненными событиями и эмоциональной реакцией, проскакивают достаточно быстро, в виде определенных шаблонов. Они носят полусознательный характер, но человек настолько привык к ним, что не замечает их значения для своего поведения. 
Одна из основных задач когнитивной терапии - научить пациента сосредотачиваться на этих мыслях, которые получили название «автоматические». Автоматическая, незамеченная мысль, как показывает практика психотерапии депрессий, является решающей для понимания различных негативных оценок себя, прошлого, окружающего и будущего. Потоки отрицательных мыслей при депрессии во многом могут объяснить такие ее симптомы как чувство вины, стыда, утраты энергии, удовольствия и интереса, враждебности и изолированности. Они всплывают спонтанно, быстро, и задача терапевта заключается в ориентации пациентов на обострение осознания этих мыслей.
Научение сосредотачиваться на автоматических мыслях является важным аспектом когнитивной терапии.

Основная процедура, помогающая больному выявить собственные автоматические мысли, заключается в обучении его умению установить последовательность внешних событий и своих реакций на них. По мере нарастающего умения пациента выявлять автоматические мысли возрастает способность к их объективной оценке. Они уже не воспринимаются как тождественная реальность, а рассматриваются как психологический феномен отличный от реальной ситуации или структуры переживания.

Отдельным методом выделена краткосрочная мультимодальая терапия, ориентированная на структуру внутренних переживаний, фиксированных травмирующих переживаний, фобий, навязчивостей, ложных убеждений и изменение неадаптивных форм поведения. После симптом - ориентированной терапии осуществляется переход к расширению спектра эмоциональных, когнитивных, поведенческих паттернов, способствующих актуализации «Я» Данный метод терапии развивает эмпатию на уровне восприятия у партнера репрезентативных систем, раппорт на основе объединенных двигательных паттернов, психофизиологических реакций. Он дает возможность по мере развития навыков развить сенсорную остроту с присоединением к языку, убеждениям, ценностям, настоящим переживаниям модели мира другого человека, что позволяет быстро способствовать в партнерских отношениях к позитивным изменениям.

Концептуальные основы образовательных программ кафедры

можно определить следующими задачами:

  •  преподавание международных стандартов в диагностике, тактики ведения и терапии психических и поведенческих расстройств с опорой на лучшие социокультурные основы российского общества и гуманистические традиции отечественной психиатрии;
  • интеграция в непрерывном образовании специалистов в области психиатрии, психотерапии и клинической психологии для их эффективного взаимодействия; 
  • обучение навыкам работы в биопсихосоциальной модели для оказания помощи пользователям психиатрических и психологических услуг; 
  • Развитие международных стандартов в диагностике и терапии психических и поведенческих расстройств;
  • Этика в психиатрии, проблемы стигматизации, дискриминации в обществе и личностного индивидуального подхода к лицам, страдающим психическим расстройством;
  • Интродукция психиатрических знаний в общую клиническую медицину, практику социальных служб, педагогику через специальные образовательные программы
  • Оказание помощи в организации групп самоподдержки больных, их родственников и психосоциальной реабилитации лицам с психическими расстройствами и нарушенными социально-ролевыми функциями из-за тяжелых инвалидизирующих заболеваний; 
  • индивидуальных подход в программах клинической интернатуры, ординатуры и аспирантуры. Обучение навыкам научного исследования на основе доказательной медицины для качественной специализированной психиатрической помощи.

Основным направлением кафедры является клинико--конституциональные закономерности клинического полиморфизма соматических заболеваний и психических расстройств на основе созданного нового раздела академической антропологии–биомедицинской и клинической антропологии. В рамках данного направления развиваются научно-практические основные нондуалистические модели целостного подхода в медицине. Распознавание и терапия депрессивных расстройств в клинической медицине, как парадигма преодоления психосоматического дуализма; биопсихосоциальный подход, как сочетание естественно-научных и гуманитарных основ интегративной анторопологии в сфере охраны психического здоровья; коморбидность психических расстройств и соматических заболеваний - практическая реализация холизма в медицинских науках, этология, психнейроиммунология при стресс-индуцированных депрессиях.

С 1994 г. это направление является приоритетным в Международной академии интегративной антропологии. В его рамках защищено 36 докторских и кандидатских диссертаций. Со дня открытия кафедры под руководством и при научном консультировании профессоров кафедры Н.А. Корнетова, И.Р. Семина, А.П. Агаркова защищено 14 кандидатских диссертаций и 3 докторских, издано 6 сборников по психиатрии, клинической и социокультурной антропологии. Сотрудники кафедры вместе с врачами больницы активно занимаются научной работой, обобщая практический опыт, который внедряется в виде пособий и методических рекомендаций в клиническую практику.

В 2008 г. праздновался юбилей заведующего кафедрой В форме 2-хдневной Всероссийской междисциплинарной конференции с международным участием, пос вященной основн ому научному направлению юбиляра, разрабатываемого им, его соратниками и учениками всю жизнь. В соответствии со сформулированными идеями и воззрениями академии интегративной антропологии под биомедицинской, клинической и психологической антропологией понимаются подходы, исследующие формы изменчивости человеческой индивидуальности и факторы, влияющие на эту изменчивость в норме и патологии. В более конкретном обосновании биомедицинская, клиническая и психологическая антропология являются самостоятельными разделами, входящие в систему интегративно-антропологических наук и изучают индивидуально-типологическую изменчивость фенотипа и биопсихотипологические особенности личности для оценки их значения в норме и патологии. Исходя из этого следует, что биомедицинский и клинико-антропологический подходы переносят акцент на изучение факторов и форм межиндивидуальной изменчивости морфофункционального, онтогенетического, полового, соматопсихического, психотипологического, этнического, экологического и социального характера здоровых и больных индивидов.

Основная методологическая установка клинико-антропологической модели медицины заключаются в одновременном и сопряженном анализе характеристик, репрезентирующих “фенотип больного и семиотической структуры болезни с ее анатомо-физиологическими особенностями, который проводится в концептуальной аналоговой системе фоново-фигурных взаимоотношений. Согласно данной модели причинность болезненного состояния будет определяться самим фактом взаимодействия внутренних генетических и внешних средовых факторов со свойствами реагирующего субстрата на разных иерархических уровнях его организации, которые обобщаются на целостности, называемой конституцией человека.
Таким образом, охват проблем, определяемых клинической и психологической антропологией междисциплинарен. Он заключается в видении, прежде всего человека с его уникальным набором физических и психических, соматотипологических и психотипологических характеристик в их интегральной индивидуальности, различно влияющих на особенности соматического и психического здоровья и проявления соматических заболеваний и психических расстройств в разных их родовых клинических проявлениях.

Биопсихосоциальная модель в медицине и коморбидность соматических заболеваний и психических расстройств, как подходы к преодолению психосоматического дуализма также рассматриваются в системе представлений интегративной биомедицинской, клинической и психологической антропологии. 
Под руководством Н.А. Корнетова выполняются диссертационные исследования, посвященные особенностям терапии расстройствам депрессивного спектра у пациентов, которые начинали тимоаналептическую терапию на «чистом» фоне или до этого получали разливные препараты в амбулаторно-поликлинической сети (очный аспирант и ассистент кафедры Е.В. Шмунк). Другая законченная работа посвящена распространенности и тактики ведения депрессий у пожилых людей в подразделении социальной реабилитации, правовой помощи инвалидам и ветеранам труда социальной службы (з/аспирант кафедры Ю. А. Прудникова). В двух других кандидатских диссертациях рассматриваются вопросы коморбидности онкологических поражений ЖКТ и депрессии (соискатель В.А. Жоров)
и язвенной болезни с тревожно депрессивными нарушениями (з/аспирант E.К. Гладилина) Докторская диссертация, рассматривающая закономерности соотношения гепатитов и тревожных депрессий подготовлена к экспертизе и защите А.С. Алекссевой. Последние две работы выполняются в содружестве с кафедрой гастроэнтерологии ФПК и ППС (зав. проф. Э.И. Белобородова). Под руководством проф. кафедры И.Р. Семина подготовлены работы по гендерному влиянию на течение алкоголизма (з/аспирант Кузнецов) Выполняются исследования по клиническим особенностям проявлений психических расстройств у лиц с активным диспансерным учетом (з/а И.А.Кальченко) и изучается катамнез лиц, прошедших военную экспертизу (ст. лаборант кафедры, з/аспирант В.Г. Бухаров).

Образовательный фокус:

  • научное развитие университетского типа;
  • активная практика в клинических условиях; 
  • индивидуализация в образовательных подходах; 
  • тренинги, способствующие личностному росту; 
  • развитие чувствительности в коммуникативных навыках. 
  • Вовлечение интернов, клинических ординаторов и аспирантов в профессиональную деятельность кафедры и больницы, дискуссионные текущие проблемы психиатрии.

Научные труды с участием или под руководством сотрудников кафедры

      

      

Гранты:

Программа развития проблемной комиссии включает:
I. Разработку медицинской технологии в способе терапии депрессивных расстройств;
II.Стратегическое партнерство складывается из кооперативных исследований кафедр факультета клинической психологии, психотерапии, социальной работы с клиническими кафедрами СибГМУ.
Ш.В рамках организации и развития проблемной комиссии были получены следующие гранты:
1. Гранты Международного фонда «Женевская инициатива в психиатрии» для участия в конференциях:
   • молодых психиатров «Строить с новым поколением» (Бероун, Чехия, 1998); 
   • молодых психиатров «Строить с новым поколением II» (Сустерберг, Нидерланды, 1999); 
   • конференции «Вовлечение пользователей и их родственников» (Хеер, Швеция, 2001); 
   • ежегодной встречи «Королевского общества психиатров» (Лондон, Великобритания, 2001); 
   • 5-й международной конференции «Психическое здоровье в объединенной Европе в контексте изучения сервиса» (София, Болгария, 2002). 
2. Грант фармацевтической группы "Сервье" для участия в Обучающей программе для молодых исследователей психиатров, организованной Всемирной Психиатрической Ассоциации и Российским обществом психиатров, в Москве, Россия 29 октября - 2 ноября 2002 г.
3. Грант Регионального общественного фонда содействия развитию новых технологий в медицине за 2002-2003 гг.
4. Грант фонда АРО Айрекс (США) “Сельская суицидология” N гранта АРО-2ПП-Т-03
5. программы «Помощь детям – сиротам в России» «Волонтерские «Телефоны доверия» Шегарского и Кожевниковского районов» 4.06.2003 – 04.11.2003.
6. Грант КЦФЕ Минобразования РФ PD02-3.15-138 “Влияние нарушений процесса социализации на девиантное поведение студентов гг. Санкт-Петербурга и Томска”.
7. Грант Королевского колледжа психиатров для участия в конференции “Психическое здоровье в новой Европе”.
8. Грант Женевской инициативы в психиатрии “Образование и службы охраны психического здоровья в Нидерландах” – 6 грантополучателей СибГМУ (2003)
9. Грант Королевского колледжа психиатров для участия в конференции “Психическое здоровье в новой Европе” – 2 грантополучателя. СибГМУ (Лондон, Великобритания, 2004)
10. Грант конференции Королевского колледжа психиатров (Эдинбург, Шотландия)
11. Грант КЦФЕ Минобразования РФ PD02-3.15-138 “Влияние нарушений процесса социализации на девиантное поведение студентов гг. Санкт-Петербурга и Томска”.
Планируются гранты РГНФ (подана заявка).
IV. Производственные партнеры не планируются.
V. Проектно-целевое планирование ориентировано на развитие фундаментального клинико-антропологического подхода в биопсихосоциальной модели медицины.
VI РФФИ«№ 09-06-99000 Механизмы формирования интрапсихического конфликта при артериальной гипертензии в 2009 г.   

 

 Стратегические партнеры кафедры:

Фундаментальные, клинические и гуманитарные кафедры СибГМУ
Сибирское отделение РАМН, Томский научный центр СО РАМН
Департаменты здравоохранения, социальной защиты и образования Администрации Томской области
Психиатрические службы Сибирско-Уральского региона РФ и кафедры клинической психологии
Кафедры поликлинической терапии и семейной медицины медицинских университетов и академий РФ
Российское общество психиатров
Всемирная психиатрическая ассоциация (WPA)
Европейская психиатрическая ассоциация (AEP)
Международный фонд «Глобальная инициатива в психиатрии» (GIP)
 Психиатрические ассоциации стран центральной, восточной Европы и Содружества независимых государств
 

>>>ПЕРСОНАЛИИ Н.А. КОРНЕТОВ<<<

В настоящее время кафедра психиатрии последипломного образования готова принимать всех, кто мечтает быть психиатром. Интерны и клинические ординаторы из разных регионов страны могут проходить специализацию на контрактной основе.

 Стиль преподавания: с переходом от академического к творческому, от авторитарного к партнерскому, от пассивного восприятия к активному участию, положительное подкрепление творческих и независимых оценок.


Состав кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ФПК ППС

д.м.н., проф. Семин Игорь Рэмович
 д.м.н., проф. Агарков Александр Прокопьевич
д.м.н., проф. Симуткин Герман Геннадьевич
к.м.н., доц. Рожков Сергей Александрович
к.м.н., доц. Сериков Андрей Леонидович
к.м.н., ассистент Бабухадия Екатерина Амурьевна
ассистент Ярош Олег Анатольевич 


 Научные статьи по психиатрии: