» Структура учреждения → Административно-хозяйственная часть → Бухгалтерия
Бухгалтерия
тел. (3822) 281-114
тел. (3822) 281-127
Главный бухгалтер
Винник Татьяна Васильевна
Бухгалтерия.
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерия является структурным подразделением Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» (далее - Учреждение), обеспечивающим формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской и финансовой деятельности Учреждения, учет использования материальных и финансовых ресурсов, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
1.2. Правовую основу деятельности Бухгалтерии составляет действующее законодательство Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также приказы и распоряжения Департамента здравоохранения Томской Области (далее по тексту - ДЗТО), Устав Учреждения, приказы и распоряжения главного врача Учреждения, а также настоящее Положение.
1.3. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ДЗТО, органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями, расположенными на территории Томской области.
1.4. Бухгалтерия в своей деятельности подчиняется главному врачу Учреждения.
1.5. Структура и численность Бухгалтерии определяется в соответствии со штатным расписанием ОГБУЗ «ТКПБ».
1.6. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности приказом главного врача ОГБУЗ «ТКПБ».
1.7. Контроль за учетом, хранением и списанием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет ДЗТО и орган, осуществляющий функции учета и ведения казны по управлению государственной собственностью.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами Бухгалтерии являются:
2.1. Бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
2.2. Обеспечение бухгалтерского учета деятельности Учреждения и исполнения расходования им денежных обязательств.
2.3. Формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской деятельности Учреждения, состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах его деятельности.
2.4. Подготовка и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
2.5. Участие в формировании плана финансово хозяйственной деятельности, в разработке государственного задания Учреждения.
2.6 Проведение анализа поступления финансовых средств из всех источников и их использование Учреждением.
2.7 Мониторинг финансового, материально-технического состояния Учреждения.
2.8 Финансовая экспертиза договоров (государственных контрактов) на закупку товаров (работ, услуг) заключаемых Учреждением.
2.2 Для выполнения возложенных задач Бухгалтерия осуществляет следующие функции:
2.2.1 Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2.2 Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров по государственному заданию Учреждения и Плану хозяйственной деятельности Учреждения при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
2.2.3 Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с государственным заданием Учреждения, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
2.2.4 Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Учреждения.
2.2.5 Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.2.6 Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
2.2.7 Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным Учреждением.
2.2.8 Контроль за исполнением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.2.9 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение результатов и отражение их в учете.
2.2.10 Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.2.11 Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии.
2.2.12 Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
2.2.13 Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
2.2.14 Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек.
2.2.15 Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
2.2.16 Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
2.2.17 Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.
2.2.18. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
-правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
3. Основные права
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения материалы (планы, отчеты, справки и т.п.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Бухгалтерии.
3.2. Не принимать к использованию и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
3.3. Представлять главному врачу Учреждения предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность данных, содержащихся в документах.
3.4. Осуществлять взаимодействие с другими организациями, учреждениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
3.5. Представлять в установленном порядке интересы Учреждения по вопросам, относящихся к компетенции Бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, государственными внебюджетными фондами, банками, кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.
3.6. По согласованию с главным врачом Учреждения привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности для консультации, подготовки заключений, рекомендаций предложений.
3.7. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
3.8. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Бухгалтерии.
3.9. Осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии, предусмотренными настоящим Положением.