Бухгалтерия

тел. (3822) 281-114
тел. (3822) 281-127

Главный бухгалтер

Винник Татьяна Васильевна

 

 Бухгалтерия.

 
1. Общие положения
1.1.  Бухгалтерия является структурным подразделением Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская клиническая психиатрическая больница» (далее - Учреждение), обеспечивающим формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской и финансовой деятельности Учреждения, учет использования материальных и финансовых ресурсов, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
1.2.  Правовую основу деятельности Бухгалтерии составляет действующее законодательство Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также приказы и распоряжения Департамента здравоохранения Томской Области (далее по тексту - ДЗТО), Устав Учреждения, приказы и распоряжения главного врача Учреждения, а также настоящее Положение.
1.3.  Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ДЗТО, органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями, расположенными на территории Томской области.
1.4.  Бухгалтерия в своей деятельности подчиняется главному врачу Учреждения.
1.5.  Структура и численность Бухгалтерии определяется в соответствии со штатным расписанием ОГБУЗ «ТКПБ».
1.6.  Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от должности приказом главного врача ОГБУЗ «ТКПБ».
1.7.  Контроль за учетом, хранением и списанием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет ДЗТО и орган, осуществляющий функции учета и ведения казны по управлению государственной собственностью.
 
2. Основные задачи и функции
 
Основными задачами Бухгалтерии являются:
2.1.  Бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
2.2.  Обеспечение бухгалтерского учета деятельности Учреждения и исполнения расходования им денежных обязательств.
2.3.  Формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской деятельности Учреждения, состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах его деятельности.
2.4.  Подготовка и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
2.5.  Участие в формировании плана финансово хозяйственной деятельности, в разработке государственного задания Учреждения.
2.6  Проведение анализа поступления финансовых средств из всех источников и их использование Учреждением.
2.7  Мониторинг финансового, материально-технического состояния Учреждения.
2.8  Финансовая экспертиза договоров (государственных контрактов) на закупку товаров (работ, услуг) заключаемых Учреждением.
2.2  Для выполнения возложенных задач Бухгалтерия осуществляет следующие функции:
2.2.1  Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.2.2  Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров по государственному заданию Учреждения и Плану хозяйственной деятельности Учреждения при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
2.2.3  Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с государственным заданием Учреждения, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
2.2.4  Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Учреждения.
2.2.5  Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.2.6  Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
2.2.7  Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным Учреждением.
2.2.8  Контроль  за исполнением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.2.9  Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение результатов и отражение их в учете.
2.2.10  Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.2.11  Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии.
2.2.12  Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.
2.2.13  Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
2.2.14  Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек.
2.2.15  Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
2.2.16  Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
2.2.17  Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.
2.2.18.  Осуществление контроля  за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
-правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины; 
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
 
 
3. Основные права
        
3.1.  Запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения материалы (планы, отчеты, справки и т.п.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Бухгалтерии.
3.2.  Не принимать к использованию и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
3.3.  Представлять главному врачу Учреждения предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность данных, содержащихся в документах.
3.4.  Осуществлять взаимодействие с другими организациями, учреждениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
3.5.  Представлять в установленном порядке интересы Учреждения по вопросам, относящихся к компетенции Бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, государственными внебюджетными фондами, банками, кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.
3.6.  По согласованию с главным врачом Учреждения привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности для консультации, подготовки заключений, рекомендаций  предложений.
3.7.  Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
3.8.  Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Бухгалтерии.
3.9.  Осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии, предусмотренными настоящим Положением.
 
 

 


Мы в социальных сетях

Наши лицензии